Как развивать крупную моторику малышу от года до двух лет?

rebenok

1. Стоять непродолжительное время без поддержки.

Малыш освоит этот навык, когда научится сохранять равновесие и будет осознавать, что случится, если он упадет.

Как это делать?

  • Поддерживая ребенка подмышками, поставьте его на обе ноги на пол. Малыш будет учиться удерживать вес своего тела. Следите за тем, чтобы ребенок по возможности не сгибал ноги в коленях и голеностопном суставе. Выполняйте такие упражнения не более пяти минут.
  • Когда малыш научится удерживать вес своего тела в этом положении, усложните задачу. Поставьте ребенка лицом к себе, удерживая его за предплечья или вытянутые руки. Хвалите малыша за его упорство, подбадривайте ласковыми словами.
  • Если вы видите, что с вашей помощью ребенок стоит уверенно, попробуйте поставить его перед предметом, за который можно держаться. Малыш может опираться на низкий журнальный столик, спинку кровати, прутья манежа или специальные ходунки. Хвалите ребенка за то, что он пытается стоять самостоятельно.
  • Попробуйте на короткое время оставить ребенка стоять одного, но находитесь недалеко от него.

2. Ходить свободно без помощи взрослого на короткие расстояния.

Ходьба является важным приобретением для ребенка, поскольку у него появляются новые возможности для познания окружающего мира. Когда ребенок делает первые шаги, он учится удерживать вес своего тела и переносить его с одной ноги на другую, не теряя при этом равновесия.

Как это делать?

  • Поставьте ребенка перед собой. Согните левую руку, чтобы малыш мог опереться на вашу руку. Другой рукой поманите ребенка к себе, делая небольшой шаг назад и заставляя малыша шагнуть по направлению к вам. Затем повторите то же самое, удерживая ребенка только за одну руку.
  • Когда малыш научится делать несколько шагов, создайте такую ситуацию, чтобы он сделал несколько самостоятельных шагов. Прислоните ребенка к опоре (стене или стенке шкафа) и, отойдя на один шаг назад, позовите его к себе, протянув к нему руки. Обнимите малыша и похвалите за первые самостоятельные шаги. Постепенно увеличивайте расстояние, которое малыш будет преодолевать. Попробуйте довести это расстояние до 5—10 шагов. Для того чтобы малышу было интереснее, предложите ему идти по направлению к любимой игрушке или лакомству.

3. Вставать из положения сидя, не опираясь на мебель.

Малышу будет легче освоить этот навык, если вы посадите его рядом с небольшой табуреткой (низким пуфом), чтобы ребенок мог опереться на нее одной рукой.

Как это делать?

  • Стремясь подняться из положения сидя с опорой, малыш скорее всего сделает это в такой последовательности: встанет на колени, затем попробует приподняться на четвереньки, а потом начнет приподнимать верхнюю часть туловища. Помогайте ребенку на всех этапах движения.
  • Когда малыш научится вставать из указанного положения, пусть попробует встать самостоятельно, не опираясь на стульчик. Посадите малыша на пол, отойдите от него на небольшое расстояние и покажите интересную игрушку.
rebenok

4. Бросать мяч и ударять по нему.

Это упражнение развивает координацию движений рук, учит управлять своим телом.

Как это делать?

  • Покажите малышу большой мяч. Дайте ему потрогать мяч, расскажите о том, как можно играть с мячом. За¬тем покажите ребенку, как можно катать и бросать мяч, ударять по нему. Начните с простой игры. Сядьте с малышом лицом друг к другу. Покатите мяч по направлению к ребенку.
  • Попросите ребенка покатить мяч обратно к вам. Если ребенок не понимает задачи, измените игру. Посадите малышом лицом к стене, а сами сядьте позади него. Обхватите руки ребенка и покатите мяч к стене. Затем отойдите на расстояние около полутора метров от стены и покажите малышу, как весело бросать мяч: он ударяется о стенку и возвращается обратно. Будьте эмоциональны, смейтесь и одобряйте удачные действия вашего малыша.
  • Следующим этапом будет игра, в которой малышу нужно попытаться бросить мяч не только вперед, но и назад. Если у малыша не получается бросок, направляйте его движения, обхватив его руки.
  • Можно сделать игру интереснее, предложив малышу сбивать мячом пустые пластиковые бутылки.

5. Занимать себя самостоятельно, играть с игрушками.

Попробуйте научить малыша играть самостоятельно без вашей помощи. Это очень важно: когда малыш будет играть без вашей помощи, вы сможете заняться работой по дому, своими делами или просто передохнуть.

Как это делать?

  • Посадите ребенка на пол, а рядом с ним положите его любимые игрушки и мячи. Поиграйте вместе какое-то время. Затем оставьте ненадолго ребенка одного, например сходите в другую комнату за игрушкой. Понаблюдайте за тем, что делает ребенок без вас. Если он беспокоится, вернитесь назад. Однако прежде чем подойти к малышу, сделайте вид, что вы чем-то заняты. Такая психологическая уловка поможет ребенку понять, что вы не будете бросаться к нему по первому же крику. В противном случае малыш начнет манипулировать вами. Если ребенок смог какое-то время провести один, не забудьте похвалить его и поинтересоваться, чем он занимался в ваше отсутствие.
  • Увеличивайте время самостоятельного времяпрепровождения ребенка. Учите малыша играть самостоятельно не только дома, но и на улице. Попробуйте использовать для этого песочницу или детскую площадку.
rebenok

6. Подниматься вверх по лестнице.

Это упражнение способствует совершенствованию навыка ходьбы, укрепляет мышцы ног.

Как это делать?

  • Обучая детей ходьбе по лестнице, обычно начинают с более безопасного упражнения. Сначала малыша учат подниматься вверх, придерживаясь за перила, ставя обе ноги на ступеньку (приставным шагом). Используйте лестницу с пологими ступеньками (высота ступеньки не должна превышать 15 сантиметров) и низкими перилами, за которые малыш сможет держаться. Ребенку будет легче научиться подниматься, если вы покажете ему, как это делать. Поставьте одну ногу на ступеньку, поднимите и поставьте рядом вторую ногу. Затем помогите малышу сделать шаг, опираясь на вашу руку.
  • Когда малыш научится подниматься по лестнице с вашей помощью, пусть он попробует подняться самостоятельно. Положите ручку ребенка на перила и предложите ему подняться. Будьте рядом с малышом, чтобы он чувствовал себя в безопасности. А если на лестничной площадке будет стоять папа и подбадривать малыша, то ему будет еще легче освоить этот навык.

7. Хорошо бегать.

Умение бегать расширяет двигательные возможности малыша, а значит, у него появляются новые возможности для познания окружающего мира.

Как это делать?

  • Ваш ребенок уже, наверное, видел, как бегают другие малыши. Приведите его на детскую площадку: пусть он понаблюдает, как бегают другие дети. Затем покажите малышу, как это сделаете вы. Смейтесь и выражайте положительные эмоции, чтобы малышу тоже захотелось побегать.
  • Возьмите ребенка за руку и предложите ему пробежаться вместе с вами. Если у малыша получилось, то через какое-то время попросите его побежать навстречу к вам. Подхватите малыша на руки и порадуйтесь тому, какой он умелый.
  • Когда ребенок научится хорошо бегать, придумывайте разнообразные веселые игры: бегайте наперегонки, добегайте до приза, который ждет на «финише», догоняйте друг друга.

8. Играть, сидя на корточках.

Малышу может по требоваться много времени, чтобы научиться сидеть на корточках, ведь сначала он должен научиться сохранять равновесие и не падать.

Как это делать?

  • Положите на пол небольшие мягкие игрушки и корзинку. Присядьте на корточки и покажите малышу, как нужно складывать игрушки в корзинку. Помогите малышу присесть и покажите, как удержать равновесие, балансируя руками. Когда малыш сможет сидеть на корточках устойчиво, дайте ему в руку игрушку и попросите бросить ее в корзинку.
  • Если малыш не очень уверен в своих силах, придерживайте его колени руками.

Если ваш малыш справился, читайте: " Как развивать крупную моторику малышу от двух до трех лет? "

Используемая литература:

Жукова О.С., Балобанова В.П.

Как помочь ребенку. От рождения до трех лет. – Спб.: Издательский Дом «Нева»,

 

 

рассказать друзьям и получить подарок

Также на эту тему вы можете почитать

Понравилась статья? Расскажите друзьям!
общайтесь со мной