Что малыш должен уметь?

Как развивать крупную моторику у малыша от двух до трех лет?

1. Ребенку нужно научиться:

malysh

Стоять без поддержки и ударять ногой по мячу. Малыш должен на­учиться ударять по мячу, сохраняя при этом равновесие и не падая.

Как это делать?

  • Возьмите небольшой мяч и поставьте его перед ребенком. Придерживая малыша за плечи, попросите его ударить ногой по мячу. Если ребенок уверенно делает движение, предложите повторить удар по мячу, но не придерживайте его.
  • Закрепляйте этот навык в играх. Вы можете предложить малышу сби­вать мячом пустую пластиковую бутылку, бить мячом по воротам или бить по мячу, стараясь откатить его как можно дальше.

 2. Перелезать через препятствия.

Упражнение   совершенствует двига­тельные навыки малыша, формирует представление об окружающем про­странстве.

Как это делать?

  • Соорудите валик из одеяла или небольшого детского матраса. Покажите малышу интересную игрушку и по­ложите ее за валиком. По­могите малышу преодолеть  препятствие, похвалите его за настойчивость и ловкость.
  • Учите малыша проползать сквозь ворота. Соорудить ворота можно из двух стульев, повернув их друг к другу сиденьями. Положите на сиденья небольшую широкую доску — и ворота готовы. Покажите малышу, как проползать через них. Если сиденья стульев задрапировать тканью, у вас получатся домики, в которых малыш может спрятаться.

3. Подниматься и спускаться по лестнице попеременным шагом.

malysh

Учи­те малыша подниматься и спускаться по лестнице более сложным способом — становясь одной ногой на ступеньку. Это умение требует хорошей координации движений ног, умения сохранять равновесие.

 Как это делать?

  • После того как ребенок научится самостоятельно подниматься по лестнице пристав­ным шагом, приступайте к ходьбе по­переменным    шагом.    Встаньте с малышом у основания лестницы. По­ложите его левую руку на перила. Стоя позади ребенка, поставьте одну его ногу на ступеньку, затем другую ногу на следующую ступеньку. Предложите малышу попробовать преодолеть следую­щие ступеньки самостоятельно. Находитесь позади ребенка, чтобы подстраховать его в нужный момент.
  • После этого научите ребенка спускаться по лестнице попеременным шагом. Страхуйте его, стоя лицом к ребенку (ступенькой ниже).

4. Прыгать на обеих ногах на месте.

malysh

Упраж­нение развивает умение координировать крупные движения туловища, ног и рук, сохранять равно весие.

Как это делать?

  • Сначала поиграйте в такую игру, в которой малышу нужно научиться спрыгивать с небольшой высоты. Поставьте ребенка на табуретку высотой 10-15 сантиметров. Протяните ему руки и пред­ложите спрыгнуть. После того как малыш научится прыгать с вашей помощью, пред­ложите ему сделать это самостоятельно. Учите малыша подпрыгивать на месте, от­рывая обе ноги от пола.
  • Купите малышу небольшой батут или трамплин для прыжков, на кото­рых малыш будет с удовольствием прыгать.

 

5. Ходить на цыпочках.

Упражнение развивает мышцы ног и задней части туловища.

 Как это делать?

  • Встаньте на цыпочки и покажите малышу, как вы «выросли». Стоя на цыпочках, дотянитесь до какого-нибудь предмета, сделайте несколько шагов. Возьмите ребенка за руки и потяните вверх, чтобы он тоже встал на цыпочки. Удерживая малыша за руки, пройдитесь вместе по комнате. Побудите малыша попробовать самостоятельно встать на цыпочки, на­пример дотянуться до предмета, который находится на уровне вытяну­той руки ребенка.
  • Поиграйте с малышом в игру «Великан и карлик», побуждая его то под­ниматься на цыпочки, то садиться на пятки. Тренируйте малыша в ходьбе на цыпочках по комнате.

  6. Стоять на одной ноге.

Это сложное упражнение, которое требует до­вольно большой мышечной силы ног и умения контролировать равновесие.

Как это делать?

  • На первом этапе малышу потребуется ваша активная помощь. Поставьте ребенка перед собой, рядом с правой (или левой) ногой по­ложите мячик. Приподнимите ногу ребенка и обоприте ее на мяч. Придерживая ребенка, помогайте ему балансировать на одной ноге. Через некоторое время предло­жите ребенку самому поднять одну ногу и постоять на другой ноге в те­чение нескольких секунд.
  • Когда ребенок научится хорошо стоять на одной ноге, попробуйте закрепить этот навык на прогулке. Поиграйте в игру «Цапля». Пусть малыш попробует постоять на одной ноге на невысоких камешках или спортивных скамеечках на детской площадке.

 7. Кататься на трехколесном велосипеде.

malysh

Езда на велосипеде является сложным навыком, требующим от ребенка хорошей мышечной силы и коорди­нации движений ног.

Как это делать?

  • Покупая велосипед, подбирайте его по росту малыша.
  • Хорошо, если перед обучением вы покажете малышу, как ездят на вело­сипеде другие дети.
  •  Посадите ребенка на велосипед, поставьте его ноги на педали (можно за­фиксировать ноги эластичным бинтом). Слегка подтолкните велосипед вперед, направляя его движение. Помогайте малышу крутить педали, слегка нажимая на его колени. Постепенно уменьшайте свою помощь малышу.

Используемая литература:

Жукова О.С., Балобанова В.П.

Как помочь ребенку. От рождения до трех лет. – Спб.: Издательский Дом «Нева»,

 

рассказать друзьям и получить подарок

Также на эту тему вы можете почитать

Понравилась статья? Расскажите друзьям!
общайтесь со мной