malysh

 

Как развивать крупную моторику у малыша от рождения до года?

Ребенку нужно научиться:

 1. Поднимать и удерживать голову, лежа на животе и спине.

Как это делать?

  • Когда ребенок лежит на спине, возьмите его за ручки и легонько потя­ните вверх. Помогайте ему поддерживать голову и разговаривайте с ним. Регулярно делайте это упражнение, и скоро ваша помощь малышу не по­надобится.
  • Когда вы стоите перед ребенком, позвоните в колокольчик или погреми­те погремушкой. Ребенок захочет увидеть, что происходит, и попытается приподнять голову.
  • Положите ребенка на животик, сядьте перед ним и постучите игрушкой по кроватке или позвоните в колокольчик. Чтобы увидеть вас, малыш попробует преодолеть силу тяжести и попытается немного приподнять голову.
  • Если ребенку трудно приподнимать и удерживать голову, когда он лежит на спине, возьмите его за плечи и слегка приподнимите верхнюю часть туловища. Когда малыш лежит на животе, возьмите его за плечи, немно­го отведите назад и приподнимите верхнюю часть туловища. Если ребе­нок долго не научается этому навыку, помогайте ему приподнимать го­лову сами, придерживая за плечи.

2. Переворачиваться со спины на живот.

Как это делать?

  • Переворот малыша со спины на живот можно начинать от бедра. Согни­те ножку ребенка и поверните бедро, затем плечи. Не забывайте придер­живать голову малыша!
  • Переворот ребенка со спины на живот можно начинать от головы. При­держивая голову или плечи обеими руками, приподнимите голову и слегка поверните ее в сторону. Затем поверните спинку и ножки малыша, не забывая аккуратно придерживать их.
  • Если вы будете регулярно выполнять эти упражнения, вскоре малыш на­учится сам переворачиваться со спины на живот.

malysh

3. Сидеть. Это очень важное умение, поскольку, научившись сидеть, малыш начнет по-другому воспринимать окружающее пространство и сможет рассматривать предметы в дру­гом ракурсе.

Как это делать?

  • Посадите ребенка на край стола или на плотные ди­ванные  подушки, чтобы его ноги не касались твер­дой поверхности (свисали вниз). Расставьте руки ре­бенка немного в стороны, чтобы у него была опора, тогда он сможет посидеть в течение    нескольких секунд (обычно трех). Можно подстраховать ребенка.
  • Через некоторое время учите малыша опираться только на одну руку. Это важно для его дальнейшего развития. Дайте ребенку в одну руку иг­рушку, а другую отведите немножко в сторону и положите на стол, чтобы он мог опереться на нее.
  • Теперь малыш должен научиться сидеть, не опираясь на руки. Посадите его на знакомые диванные подушки (его ножки свисают). Возьмите ре­бенка за колени и удерживайте его некоторое время. Похвалите ма­лыша, если в таком поло­жении   он удерживает прямой спину и контро­лирует голову.

4. Ползать.

Как это делать?

  • Положите ребенка на живот на пол и положи­те перед ним интерес­ную игрушку. Привлеки­те внимание малыша к игрушке. Если ребенок потянется к игрушке, по­хвалите его и дайте ему игрушку. В следующий раз положите игрушку немного дальше и поощ­ряйте ребенка тянуться к ней. Каждый раз увеличивайте расстояние между ребенком и игрушкой.
  • Можно положить ребенка на пол так, чтобы его ноги упирались в стену. Увидев интересную игрушку, малыш начнет барахтаться, оттолкнется от стены и немного продвинется на животе по направлению к игрушке. Вы можете слегка надавливать на ступни ребенка. Малыш упрется в вашу руку и немного сдвинется с места к игрушке.

 

malysh

5. Вставать и стоять.

Как это делать?

  • Посадите ребенка на пол, рядом по­ставьте детский стульчик и положите на него печенье или игрушку. Привлеките внимание малыша к стульчику и помогите ему ухватиться за край стульчика, опира­ясь на одну руку. Ухватившись за стуль­чик, ребенок начнет подтягиваться вверх и встанет на колени. Помоги­те ему подтянуться и достать иг­рушку или лакомство.
  • Малыш может тренироваться в ма­неже или в своей кроватке. Помоги­те ребенку ухватиться за решетку Если он не стремится встать, помо­гите ему. Возьмите малыша за руки и слегка подтяните его вверх, чтобы он смог ухватиться за решетку выше, подтянуться и встать на ноги.

 6. Ходить вдоль мебели. Когда ребенок научится вставать и стоять неко­торое время у опоры, поощряйте его двигаться вдоль опоры (диван, стулья, дет­ская кроватка, манеж). Помните, что все дети вначале учатся ходить в сторону и только затем вперед.

Как это делать?

  • Если ребенок стоит в манеже, встаньте у противоположной стороны ма­нежа и покажите его любимую игрушку или лакомство. Малыш может попытаться сделать шаг к игрушке. Дайте ребенку игрушку и похвалите его.
  •  Если ребенок стоит у дивана, положите на диван две-три игрушки на небольшом расстоянии друг от друга. Малыш начнет двигаться вдоль ди­вана к игрушкам.

 

7. Сидеть на стуле.

Как это делать?

  • Поставьте детский стульчик рядом с большим стулом. Привлеките вни­мание ребенка, скажите малышу, что сейчас вы сядете на стул, и сделайте это. Затем скажите ребенку, что он тоже может сидеть на стуле. Посадите малыша на стульчик (его ножки должны опираться на пол) и слегка при­держивайте его. Если стульчик слишком высокий для ребенка, то подло­жите под его ножки диванную подушку.
  • Хорошо, если у вас есть детский столик и стульчик. Тогда вы можете посадить ребенка на стульчик и придвинуть стульчик к столу так, чтобы он мог опереться руками на стол. Положите на стол игрушки — пусть ма­лыш поиграет с ними.

"Как помочь ребенку"

Олеся Жукова  Валентина Балобанова

рассказать друзьям и получить подарок

Также на эту тему вы можете почитать

Понравилась статья? Расскажите друзьям!
общайтесь со мной