Как развивать мелкую моторику у малыша от года до двух лет? Ребенку нужно научиться:

malysh

1. Открывать банки, коробки. Побуждайте ребенка открывать крышки коробок и доставать из них игрушки. Это умение совершенствует не только тонкие движения пальцев, но и развивает познавательный интерес и координа­цию движений.

Как это делать?

  • Возьмите две коробки из-под обуви или банки с крышками, которые легко открываются. Положите в одну коробку игрушку и закройте ее. Покажите ребенку, что у вас в руках нет игрушки (разведите руки в сто­роны и скажите: «Нет игрушки!»). Затем потрясите коробку, чтобы ребе­нок услышал, что там что-то стучит. Попросите малыша открыть короб­ку и достать из нее игрушку.
  • Если ребенок не понял вашу просьбу или не может открыть крышку, по­могите ему. Возьмите ребенка за руку и вместе снимите крышку.

2. Бросать мелкие предметы в банку или коробку.

Как это делать?

  • Возьмите две пластмассовые банки (одна банка должна быть прозрач­ной) и несколько мелких игрушек (шарики, кубики). Привлеките внима­ние ребенка, бросьте в банку кубик и потрясите ее, чтобы малыш услы­шал звук.
  • Затем возьмите пустую коробку и тоже потрясите ее. Покажите ребенку, что коробка пустая и поэтому нет звука. Скажите малышу, что в банку нужно бросить кубик и тогда он услышит звук. Бросьте в банку кубик, потрясите ее и покажите, что «появился» звук.
  • Дайте ребенку в руку игрушку и покажите, как бросить ее в банку. Если ребенок не может сам бросить игрушку в банку, возьмите его руку и сделайте это вместе с ним.

 

3. Строить башню из трех кубиков.

malysh

Как это делать?

  • Возьмите   крупные пластмассовые или деревянные кубики и покажите ребенку, как их ставить друг на друга. Если малыш не повторяет ваши дей­ствия, помогите ему. Обхватите ручку малыша и направляйте его движения так, чтобы он смог поставить кубик на кубик. Повторяйте такие упраж нения до тех пор, пока ребенок не   научится самостоятельно строить   башню. Обязательно хвалите малыша за успехи.
  • Когда ребенок станет старше, давайте ему кубики меньшего размера и покажите, что их тоже можно ставить один на другой.

4. Доставать из упаковки конфету или мелкие игрушки. Осваивая этот навык, малыш учится согласовывать движения рук.

malysh

Как это делать?

  • Дайте ребенку конфету и покажите, как ее развернуть. Если малыш спра­вился с заданием, похвалите его и позвольте съесть конфету. Если ребен­ку не удается развернуть конфету, помогите ему. Хвалите малыша за успехи.
  • Если ребенку нельзя есть сладкое, заворачивайте в цветную бумагу мелкие игрушки, например зверушек, голоса которых можно имитиро­вать.

5. Переворачивать страницы книги.

Как это делать?

  • Возьмите книжку с толстыми страницами и яркими картинками, лучше с изображениями животных или машин, голоса и звуки которых можно имитировать. Привлеките внимание ребенка к картинке, которая ему наиболее интересна: покажите на нее пальцем или поставьте пальчик ребенка на рисунок.
  • Если малышу нравятся машины, покажите ему книжку с машинками. Скажите, что на следующей странице тоже нарисована машинка, и пере­верните страницу. В следующий раз попросите ребенка пролистать книжку самостоятельно.
  • Если малыш не справляется с заданием, помогите ему. Возьмите его за руку и вместе переворачивайте страницы.

 6. Нанизывать крупные бусины на шнурок. Для освоения этого навыка нужна хорошая координация «глаз—рука», поэтому дети смогут успешно нани­зывать только после длительной тренировки.

Как это делать?

  • Возьмите две-три крупные буси­ны (или пуговицы с большими отверстиями) и плотный шнурок. На конце шнурка закрепите одну бусинку, чтобы бусины, которые будет нанизывать ребенок, не со­скальзывали со шнурка, а оставались на нем. Покажите малышу, как нани зывать  бусины.  Затем обхватите ручку ребенка своей рукой и помо гите ему продеть шнурок в бу­сину.
  • Пели малыш с трудом справля­ется с нанизыванием, возьмите пластмассовую соломку и пока­жите, как продеть на нее круп­ную бусину с большим отвер­стием.

 7. Держать в руке карандаш.

malysh

Как это делать?

  • Дайте ребенку карандаш и лист белого картона. Покажите малышу, как на листе появляется рисунок, если по нему водить карандашом. Вначале ребенок будет водить карандашом хаотично («черкать»), позднее он на­учится водить карандашом по кругу, а потом рисовать палочки. Поощряйте малыша рисовать, хвалите его. Показывайте рисунки ребен­ка папе, бабушке. Говорите, что малыш так старался и хочет подарить рисунок бабушке.
  • Повесьте рисунок ребенка на стену. Подходите с малышом к рисунку, рассматривайте его, водите по нему пальцем, рассказывайте о рисунке.

Используемая литература:

Жукова О.С., Балобанова В.П.

Как помочь ребенку. От рождения до трех лет. – Спб.: Издательский Дом «Нева»,

рассказать друзьям и получить подарок

Также на эту тему вы можете почитать

Понравилась статья? Расскажите друзьям!
общайтесь со мной