Система Монтессори.

Первые сорок дней после появления нашего долгожданного малыша пролетели словно мгновение.

Система Монтессори

И вот организм уже восстановился после родов, график сна и бодрствования ребенка отрегулирован, малыш уже подрос и стал смотреть своим заинтересованным взглядом на окружающий мир.

Тогда и зародилась в моей голове мысль: «Как же развивать нашего кроху, как же дать ему все то необходимое, в чем он нуждается?»

В современном мире на помощь приходят журналы, книги, интернет, советы знакомых…

Первое, что пришло в голову – это уже знакомое на слух «Чтение с пеленок, интеллект с пеленок». Так, с методики Глена Домана началось наше совместное с ребенком погружение в мир познаний.

В течение нескольких месяцев я неустанно по нескольку раз в день показывала карточки, соблюдая все рекомендации авторов. Но, к сожалению, методика очень трудоемка, и спустя 3 месяца мои родительские силы сошли на нет.

К счастью, эти карточки нашли применение в методике Сесиль Лупан, которая в своих книгах описывала очень интересный подход к обучению детей, учитывая возникновение интереса у ребенка и его склонности. По всей квартире я развешала названия предметов, различных эмоций и пр., ребенку очень понравилось.

Когда ему было около 7-8 месяцев, он с удовольствием показывал, где висит «привет», где «доброе утро», «спокойной ночи», где блеет баран, а где лает собака. Часть карточек я периодически меняла, а часть оставались стационарно на своих местах.

В своей методике С. Лупан уделяет большое внимание таким вещам, как обучение плаванию новорожденных. Это заставило меня задуматься об очень модном на сегодня грудничковом плавании.

Со своей соседкой (также молодой мамой) мы занялись изучением данного вопроса. И, как следствие, пошли с детьми на плавание с 2,5 месяцев. Все шло замечательно, результаты были видны (ребенок стал более закаленным, мог несколько секунд держаться на воде, при ныряниях задерживал воздух в легких, также окрепли мышцы на ручках и ножках).

Но вот наступил момент, когда мы из ванны перешли в большой бассейн. Ровно через 2 недели после очередной порции воды из бассейна у ребенка начался дисбактериоз. Вот тут-то и зародился в моей голове страх повторения этой ситуации, и мы с мужем решили на этом завершить плавание.

А наших друзей-соседей это не остановило, и сейчас они с успехом в свои 2 года плавают, ныряют и получают удовольствие.

Где-то в возрасте 6 месяцев я решила приобрести кубики Зайцева. После 3-х недель склеивания самих кубиков я дала их ребенку, который в первую же минуту подгрыз букву А.  Я тут же взяла скотч и потратила еще неделю на обклеивание их скотчем.

После двухдневного занятия кубиками с 6-месячныим ребенком было решено оставить их на потом.

Система Монтессори

А вот таблицы – это другое дело, Давиду (так зовут нашего сына) нравилось, как я напевала «склады», он по нескольку раз в день просил это сделать, тыкал своим маленьким пальчиком в буквы и с умным видом «имитировал» за мной песенки.

Начиная с 9 месяцев мы решили начать штудировать центры раннего развития, тем более, что некоторые проводили занятия с малышами до 1 года.

До 1,3 месяцев мы посетили около 8 центров, сравнивая методики, преподавателей, помещения, дальность расположения и прочие параметры.

Могу сказать следующее: большинство центров похожи друг на друга, каждый имеет свои минусы и плюсы. Для меня это время было очень полезным, так как с ребенком я стала заниматься пальчиковыми играми, выучила массу потешек, купили пальчиковые краски и стали рисовать.

Все шло хорошо, ребенок был «при деле», я стала понимать, что с ним вместе можно делать. И тут мне на глаза попадается одна из бесплатных газет, где шел разговор о семинаре Монтессори, о педагогах с Российской Монтессори Ассоциации.

Конечно же, из журналов я об этой методике знала, но особенно в нее не вникала, тем более что один из Монтессори центров я посещала, но педагог мне не понравилась, а в других центрах использовались элементы Монтессори типа пересыпания и работы с мелкими предметами и сыпучими материалами.

Но тяга к знаниям привела меня на эти курсы. И, о чудо, после первых двух дней занятий у меня словно открылись глаза, я поняла, что мой ребенок – это личность, у которой есть свой индивидуальный план развития.

Система Монтессори

И тут-то бум раннего развития у меня в голове растаял, я поняла о необходимости не раннего, а своевременного развития, я осознала, что мой ребенок не похож на других детей, что не нужно даже сравнивать его с другими.

И что элементы методики Монтессори не идут ни в какое сравнение с системой, разработанной этой удивительной женщиной более 100 лет назад.

рассказать друзьям и получить подарок

Также на эту тему вы можете почитать

Понравилась статья? Расскажите друзьям!
общайтесь со мной