Маленький гений

Гениями не рождаются?!

Гениями не рождаются — гения можно вырастить из каждого малыша.

Дело в том, что в генах любого ребенка заложены способности всех предшествующих поколений. Какие из этого множества проявятся у малыша, во многом зависит, что будут стимулировать в нем родители в первые годы жизни.

Личный опыт познания в период развития мозговых клеток — самый верный путь к развитию умственных способностей ребенка. Если в этот период не образовалась прочная база, в дальнейшем мозгу не на что будет опереться, и учеба будет даваться ребенку с огромным трудом. Это все равно, если вы пытаетесь достичь хороших результатов, работая на плохом компьютере. Отсюда напрашивается вывод: общий уровень развития человеческого мозга зависит от его стимуляции в раннем возрасте (от рождения до трех лет).

До 3-х лет развитие детей происходит по периодам в соответствии с определенными фазами роста. Если новорожденный ребенок в основном только ест и спит, то через 3 месяца у него уже развивается желание дотянуться и потрогать что-нибудь.

В полгода малыш уже может сообразить, что если нельзя дотянуться рукой, то к вожделенному предмету можно доползти.

К десяти месяцам дети пробуют делать первые шаги.

В год — осмысленно играть с игрушкой. А после 2 лет по-своему пытаются соотнести знакомые слова с понятными для них значениями.

На раннем этапе жизни и физическое, и умственное развитие детей идет с колоссальной скоростью. Чтобы не упустить чего-то значимого, необходимо следить, чтобы развитие ребенка происходило правильно на каждой стадии.

Маленький гений

Например, к истечению первого года жизни для ребенка важно научиться играть с логическими игрушками, он может начать осваивать их и в 2 года, но это будет уже несколько запоздалым, т. к. в этот период для него уже более важным становится развитие своих творческих способностей.

Для успешного изучения чего бы то ни было существует определенное время. И любое стимулирование способностей ребенка должно соответствовать определенному этапу его развития.

Обеспечить малышу гармоничное развитие должны родители, поскольку именно они являются самыми близкими для него людьми. И требуется тут от них не так уж много: всего лишь внимательно следить за тем, что и когда ребенку необходимо, что ему интересно.

Даже если собственные способности родителей невелики, при правильном подходе к воспитанию их дети могут достичь в жизни больших успехов. Другими словами, для развития малыша очень важна активная позиция родителей по отношению к нему.

Развитие — это непрерывный процесс, требующий постоянной «включенности» в жизнь ребенка и понимания того, что мы хотим развивать в своем малыше, чему мы хотим обучить его.

Существует множество программ, ориентированных на развитие способностей у детей раннего возраста, и все же готовых рецептов обучения младенцев нет. Каждый ребенок уникален, и то, что подойдет одному, может быть неинтересно другому. Поэтому не следует воспринимать какие-либо обучающие методики как догму, лучше адаптировать рекомендации, исходя из особенностей ребенка.

Уяснив для себя необходимость и цели раннего развития, попробуем выделить способствующие этому процессу основные принципы воспитания:

• В первые годы жизни умственное развитие идет рука об руку с физическим и сенсорным. Поэтому физические упражнения — один из первых и главных компонентов развития малыша. Это ускоряет развитие мышц, костей, улучшает работу внутренних органов и мозга, повышает сопротивляемость маленького организма к внешним стрессам. Возможно, вы замечали, что малыш, который начинает рано ходить, достаточно смышлен. Плавание также хорошо укрепляет малыша не только физически, но и способствует развитию его мозга. Отсюда напрашивается вывод: интенсивная физическая нагрузка в первый год жизни способствует успешному развитию детского интеллекта.

• В младенчестве дети жадно впитывают любую информацию, поэтому им просто необходимо пространство для наблюдения. Ребенок не получает необходимой информации, если постоянно вынужден разглядывать потолок, лежа на спине в кроватке или коляске. И хотя родители иногда наклоняются над колыбелькой, это только раздражает зрение малыша, так как он пытается проследить за передвигающимися предметами, не имея возможности даже приподнять голову. Подвешенных погремушек тоже недостаточно. Вместо того, чтобы поминутно наклоняться над малышом или забрасывать его игрушками, разместите ребенка в наклонном положении или переверните на животик, чтобы у крохи был обзор. Получив возможность наблюдать за происходящим вокруг, малыш сможет подпитывать свой интерес. А любопытство ребенка — это важное условие познания мира, оно совершенно необходимо ему для умственного и интеллектуального развития.

• Если вы хотите чему-либо научить своего ребенка, необходимо подготовить его к процессу обучения — пробудить в нем интерес. И не ждите, что у малыша появится желание учиться, если не создано для этого необходимых условий. Например, вместо того чтобы просто учить ребенка считать или писать, лучше заинтересовать его цифрами или самим процессом письма. Чтобы малыш захотел научиться хорошо рисовать, обеспечьте его достаточным количеством карандашей и бумаги, а лучше — рисуйте вместе с ним.

Пробудить интерес к предмету обучения — наиболее действенный педагогический метод, принуждение же чаще всего может вызвать лишь противоположную реакцию. Стойкая нелюбовь к чему бы то ни было связана именно с принуждением в раннем детстве, когда добровольно-принудительные занятия напрочь отбивали интерес к чему-либо. Но заинтересованность малыша нуждается в подкреплении. От того, заметят ли родители возникший у ребенка интерес, как я они станут развивать его, зависит, сохранится эстетического развития ребенка зависит от заложенного в раннем детстве прочного фундамента. Здесь также помощь родителей должна быть своевременной.

Маленький гений

Если в раннем возрасте сформировать в сознании ребенка определенные штампы, то затем сложно будет приучать его к чему-то другому. Поэтому не думайте, что малышу можно показывать только простенькие картинки из детских книжек, что он еще не в состоянии понять ничего более сложного. Если вы в восхищении от Сальвадора Дали или Ван Гога, то почему бы не познакомить с их гениальными произведениями и своего ребенка. Вы любите слушать Шуберта или Вивальди? Ваш ребенок тоже с удовольствием оценит их музыку.

Главное, уделяйте малышу побольше времени.
Если родители хотят пробудить у малыша образное мышление и изобретательность, они не должны покупать ему слишком много игрушек. Игрушки должны развивать интеллектуальные способности и творческие задатки детей, а изобилием игрушек можно достичь только противоположного эффекта.

Ребенок лучше всего играет с одной игрушкой, большое их количество рассеивает его внимание. Кроме этого вокруг нас существует огромное количество предметов и материалов, которые использовались веками в качестве игрушек. В куске дерева малыш может разглядеть сказочного героя, а в старой кастрюльке — волшебную подводную лодку, что куда интереснее дорогой фабричной погремушки.

Глина, цветная бумага не имеют определенной формы или назначения и поэтому являются идеальными для развития детей раннего возраста. В зависимости от возраста ребенка такие материалы легко превратить как в простые предметы, так и в очень сложные. Подобные игрушки развивают у малышей ловкость рук и способность к самовыражению, пробуждают его интеллектуальные и творческие задатки.

И, наконец, самое главное — беспокойтесь не о том, что можете перенасытить малыша слишком большим количеством информации, а о том, что информации может оказаться даже мало для его полноценного развития. Принимая за правило, что человеческие возможности и таланты являются полностью врожденными, можно утверждать, что дети в своем развитии должны достичь хотя бы уровня родителей. Если взрослый ребенок превзошел вас хоть в чем-то, вас можно назвать хорошими родителями.

Пусть ребенок будет лучше вас!

рассказать друзьям и получить подарок

Также на эту тему вы можете почитать

Понравилась статья? Расскажите друзьям!
общайтесь со мной