Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

В возрасте трех-четырех месяцев малыш открывает для себя... свои ручки с крохотными пальчиками..

Неугомонные пальчики лезут в ротик („Ау! Есть там кто?"), хватаются за ушки и волосики („Так, а это тебе еще зачем?"), тычут маме в глазки („Ой, какие красивые!") и вообще ведут себя крайне невоспитанно...

Чтобы придать их поведению более пристойный вид, пальчики нужно учить уму-разуму.

Тем более, что от их умелости зависит не только красота и непринужденность жестов малыша, но и более важные вещи: своевременное речевое развитие ребенка.

А еще с ними связана работа сердца, печени, почек, желудка крохи... Итак, знакомьтесь: пальчики!

Это большой пальчик,
Он, как толстый мальчик —
Десять порций каши съел,
Оттого и растолстел.
Этот пальчик — указательный,
Он самый внимательный,
Все увидит, но не скажет,
Только в сторону покажет.
Средний пальчик — это тот,
Что в середочке живет.
Следующему пальчику
Имени не дали,
Вот так безымянным
Его и прозвали.
Ну а этот пальчик
Маленький мальчик,
Мизинчик называется.
На нем ручка кончается.

Пальчик, пальчик, как дела?

Пальчиковая гимнастика

Теперь, когда наши герои представлены малютке, нужно научить их вежливым манерам.

Для начала обучим их здороваться при встрече. Пусть сначала свое знание этикета продемонстрируют мамины пальчики, а малышовые только „присматриваются".

Итак, сожмите пальцы в кулак и вызывайте их по одному:

Где большой пальчик? (отгибаем большой палец)
Где наш старший мальчик? Вот я, здесь! Вот я, здесь! („киваем" пальцем)
Как ты поживаешь? Хорошо, спасибо! („пританцовываем" пальцем в стороны)
И также вызываем все остальные пальчики:
Где второй наш мальчик? Указательный пальчик?..
Где наш третий мальчик? Где наш средний пальчик?..
Где четвертый мальчик? Безымянный пальчик?..
Где же пятый мальчик? Наш мизинчик-пальчик?..
Где все наши пальчики? Где все наши мальчики?..
Вот мы, здесь!

Предложите им самое простое: показаться публике.
А сами тем временем ласково поглаживайте крошкину ладошку, разминайте пальчики, чтобы они были расслабленными, а не зажатыми — так вы избавите ребенка от повышенного тонуса.
Пальчики не хотят разгибаться?
Не будем их пугать, будем действовать осторожно:

У кошкиной дочки (ладошкой с согнутыми пальчиками хлопаем по маминой руке)
На лапках коготочки.
Ты их прятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши.
Когда крошки-пальчики станут легко разгибаться сами, можно предложить им выступление соло:
Раз, два, три, четыре, пять! (разгибаем по очереди все пальчики)
Вышли пальчики гулять!
(похлопываем раскрытую ладошку)
Раз, два, три, четыре, пять! (сгибаем по очереди все)
В домик спрятались опять! (зажимаем кулачок).

А теперь попробуем пальчик за пальчиком раскрыть всю ладошку и похлопать ею по маминой ладони.

Задача — не сгибать пальчик после того, как он „скажет" свои слова:
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Это — деточка моя.
Это вся моя семья!

Дискотека червячков

Пальчиковая гимнастика

Пальчики больше не боятся показываться из кулачка? Значит, пришла пора им осваивать ролевые игры!
Детсадовские малыши любят называть такие пальчиковые игры „дискотекой червячков". А что, очень похоже: пальчики-крепыши такие же подвижные, смелые, любопытные и непоседливые.
Они уже не хотят отсиживаться в кулачке, а постоянно пританцовывают:

Мальчик-пальчик,
Где ты был, где ты был? („киваем" большим пальцем)
С этим пальцем в лес ходил (большой и указательный пальчики показывают, как они идут).
С этим пальцем суп варил (все пальчики прячутся, а средний „мешает" суп).
С этим пальцем кашу ел (безымянный показывает, как кушать ложкой).
С этим пальцем песни пел! (мизинчик покачивается влево-вправо).

Другой более короткий вариант окончания игры:

Он много шалил,
Свою тарелку разбил.
Жалко мизинчика-неумеху?

Тогда давайте развеселим малыша пальчиковым театром!
Например, как в немецкой „пьеске" про гномиков Гипельмана и Пимпельмана.
Сложите „актеров" в кулак и подымите вверх большие пальцы — главных героев. Можно сделать им театральный грим — нарисовать шариковой ручкой глазки и ротики.

Гимпельман („киваем" одним пальцем) и Пимпельман („киваем" другим пальцем)
Лезли на гору в туман (ставим один кулак на другой).
Долго там они сидели (соединяем оба кулака),
Вдаль задумчиво глядели (качаем кулаками и „гномиками" вправо-влево).
А потом, после жары (медленно опускаем пальчики к кулакам),
Скрылись в глубине горы (делаем крышу из ладоней).
И спать!
Пф-ф! Пф-ф! („гномики" ложатся спать)
Хэли-хэло! Вот мы! („гномики" просыпаются и кланяются)
Снова спят. Пф-ф! Пф-ф!
Хэли-хэло! Вот мы!
Снова спят. Пф-ф!Пф-ф!
Хэли-хэло! Вот мы!

Молодцы пальчики!
Скоро-скоро они научатся вести себя как большие — водить по строчкам в книжке, рисовать и даже выписывать цифры и буквы!

рассказать друзьям и получить подарок

Также на эту тему вы можете почитать

Понравилась статья? Расскажите друзьям!
общайтесь со мной