Полезные игры

полезные игры

Театр теней

Порою для того, чтобы устроить домашний театр, необязательно наличие кукол и сцены. Достаточно просто встать между узконаправленным источником света и стеной. А еще необходимы руки и фантазия.

Теневой театр не ограничивается определенным набором кукол, бесконечное разнообразие персонажей делает его универсальным средством для обуздания расшалившихся и привлечением интереса ленивых.

Даже гуляя на улице и глядя на ваши с малышом тени, можно найти оригинальные ассоциации с мультяшными героями или посоревноваться в остроумии, на каких фантастических существ похожи ваши тени.

Игры с тенью

И возвращение из детского садика домой, и ожидание автобуса не будут столь скучными и утомительными, если светит солнце, руки (или, по крайней мере, одна рука) свободны и хорошо видна дорога назад, в детство.

 Фокусничаем

Сшейте из ярких цветных лоскутков просторный "волшебный мешочек". Сложите в него знакомые малышу предметы и поиграйте.

Взрослый с загадочным видом запускает руку в мешок и начинает рассказывать, что за игрушка сейчас появится, стоит лишь ему произнести волшебное слово.

полезные игры

Не забудьте описать игрушку: "Она маленькая, пушистая, с лохматым хвостиком и черными глазками и..."умеет лаять!" Кроха тут же радостно закричит: "Абатька, абатька!"

Пусть это не совсем верно по звучанию, зато правильно по смыслу. В другой раз поиграйте в "человека рассеянного". Кому-то из взрослых членов семьи придется временно "потерять память". Схватившись за голову, этот человек говорит: "Совсем забыл, как называется то, из чего (чем) мы едим..." или "На чем мы сидим?"...

Кто на картинке?

полезные игры

Когда предмет разговора можно пощупать, рассмотреть со всех сторон, его название всплывет само собой. Здесь ребенок не испытывает особых трудностей. Иное дело — найти и показать то же самое на картинке.

Возьмите любое крупное изображение предмета или животного и предложите показать названные вами части (детали). Важно не только то, чтобы малыш повторил за вами слово, но и чтобы правильно понял его смысл.

Затем переходите к сюжетной картинке с несколькими персонажами и предметами и персонажами. Пусть кроха по вашей просьбе покажет их и по возможности назовет.

Вот так, постепенно, накапливается предметный словарь малыша (активный и пассивный). Но одними существительными в речи не обойтись. Нужны еще слова-действия (глаголы) и слова-определения (прилагательные). Работа с ними строится по тому же принципу.

Большая победа

Снова поиграем. Собачку посадите на стул, куклу уложите в кроватку, медведя поставьте во весь рост. Пусть ребенок сначала попытается назвать игрушки.

 

Затем спросите: "Кто у нас сидит (лежит, стоит)? Кроха показывает или отвечает.

После этого можно спросить: "Что делает собачка (кукла, мишка)?" Не огорчайтесь, если вместо слов малыш изобразит ответы. Важно, что он понял смысл вопроса и смог ответить (пока действиями).

Будьте терпеливы и играйте до тех пор (естественно, не в один день), пока ребенок не озвучит действие.

Со словами-определениями предстоит не менее кропотливая работа.

Сначала понимание слов-признаков (цвет, форма, вкус) отрабатывают на знакомых предметах. "Яблоко какое?" — спрашиваете вы и сами же отвечаете: „Желтое, круглое, сладкое".

"А вот машинка. Она большая, новая, синяя". Малыш должен услышать описание предмета неоднократно.

Затем можно давать ему поручения такого рода: "Принеси мне маленькую машинку (синий кубик, красный мяч...)". Получили? Теперь спросите: "Какую машинку ты принес? Какой кубик (мячик) у тебя в руке?"

Покупая ребенку новую игрушку, не забудьте ее вместе осмотреть и дать полное описание. Потом поинтересуйтесь, какая же игрушка теперь есть у крохи?

полезные игры

Возможно, он ответит: „Басая! (большая!)". И это победа малыша! Будьте снисходительны: он ведь еще не волшебник, а только учится.

рассказать друзьям и получить подарок

Также на эту тему вы можете почитать

Понравилась статья? Расскажите друзьям!
общайтесь со мной