Рисуем сказку

Рисуем сказку

 

Это не просто рисунок. Сначала мы эту сказку вспоминаем.

Сначала мы ее вспоминаем, смеемся, потом начинаем ее рисовать. Это огромный шанс для ребенка пережить ее еще раз.

Может быть, то, что они не смогли выразить в своей речи, теперь могут выразить на рисунке.

Когда они комментируют свои рисунки, то кричат: «Смотри, какой это дракон! Смотри, какой замечательный ослик, какая славная кошечка! Какая большая у меня гора! Какое яркое и жаркое у меня солнце!».

Каждый из них вкладывает всего себя в свой рисунок. И, может, в первый раз эти рисунки не всегда понятны, настолько много всего может оказаться на рисунке.

Рисуем сказку

Дети  часто рисуют движущуюся сказку как мультфильм. Если в сказке вначале был герой, потом дракон, затем победа, то все это может оказаться на одном рисунке и в конце сложно понять, что же происходит.

Учитель помогает, рисует вместе с детьми на доске и постепенно у ребят появляется образ сказки и другая манера рисунка.

Вальдорфская школа учит рисовать, не используя линии. Наш мир объемный и целостный.

Когда мы изображаем чертой дерево, тонкими линиями веточки — это традиционный тип рисунка в школе и детском саду. Квадратный домик, треугольник-крыша, точка, точка, запятая, человечек. Рисуя так, ребенок следует за нами, взрослыми. И нас так учили.

На  самом деле дети видят все по-другому, и если им не мешать, они рисуют намного красивее, чем их могут научить взрослые.

Главное — не мешать им.

Мы узнаем солнечный день не потому, что там, в центре, находится яркий желтый круг,а потому, что кругом льется невидимый желтый свет. Вы никогда не перепутаете день и ночь. Ночь — синяя, а день — желтый.

Рисуем сказку

Когда мы рисуем, мы заполняем наш лист желтым цветом.

Трава растет из земли, и мы, когда рисуем лес или сад, проращиваем каждое дерево, и каждый кустик. Люди не состоят из палочек, они, как правило, хотя бы одеты. Один из учеников нарисовал голого и беспомощного человечка, что мне хотелось, чтобы он увидел это. Я стала просить: «Одень его».
И потихоньку он начал рисовать одежду, шубку, шапку, и теперь его человечки намного живей и натуральнее.

Мы начинаем рисовать яблоко изнутри, сначала маленькая точечка, которая непрерывными кругами все подрастает и подрастает — так растет настоящее яблоко.

Рисуем сказку

 

У нас нет линий. Когда мы лепим собачку из пластилина, мы не раскатываем отдельно туловище, голову, лапки, чтобы затем соединить эти кусочки вместе.Нет, мы из одного куска все вытягиваем непрерывно — так растут животные, так растем мы, так растет мир. Мир — целостный.

рассказать друзьям и получить подарок

Также на эту тему вы можете почитать

Понравилась статья? Расскажите друзьям!
общайтесь со мной