Сказка про буквы «Щ» и «Ц».

Сказка про буквы «Щ» и «Ц».

В одном уютном дворике был сарай, в котором жило много птиц — курочки, индюки, цыплята, утки. Рядом стоял домик людей, которые следили за этими птицами, кормили их. Недалеко было озеро. И в этом озере обитала злая зубастая щука.

Все мамы-птицы говорили своим малышам: «Пожалуйста, не подходите к воде, пейте из кормушки, потому что в озере живет очень злое животное». И все малыши слушались своих мам.

Но один маленький цыпленок не послушался: подошел к озеру, увидел там маленьких лягушат и забыл слова мамы. Он засмотрелся так, что уже его ножки оказались в воде.

И в этот момент случилось ужасное, кто-то захватил его за ножку. Цыпленок очень испугался, но вдруг вспомнил мамин рассказ: «Это, наверное, та самая щука».

И тогда он решил показать, что вовсе не испугался: «Ха-ха-ха, — сказал цыпленок, — тетушка Щука, вы, наверное, думаете, что схватили мою лапку? Не-е-ет! У вас во рту… корень камыша!».

Сказка про буквы «Щ» и «Ц».

Щука подумала, что она и впрямь в мутной воде промахнулась, в сердцах выплюнула ножку цыпленка и сказала:«Тьфу, ты старая. Опять все напутала!».

А счастливый цыпленок в мгновение выпрыгнул из воды и прокричал: «Ха-ха-ха, спасибо, что вы такая глупая. Это действительно была моя лапка!».

В этом месте дети замирают от страха, а потом смеются находчивости героя. Они очень счастливы, они переживают вместе с цыпленком, они такие же смелые, как и он; а щука такая же опасная и злая для них, как и для цыпленка.

Прдолжим: щука очень разозлилась и задумала поймать цыпленка во что бы то ни стало. И она целыми днями поджидала его у берега.

Цыпленок же через несколько дней позабыл о своем страхе и опять отправился к берегу: так ему хотелось поймать червячка. Но, конечно, он помнил, что под водой скрывается злая щука!

И вот цыпленок подошел к берегу, не очень близко, и кричит: «В этом озере, наверное, совсем нет червяков: обычно они пускают много пузырей!»
Злая щука подумала: «Ну, вот сейчас ты мне и попадешься, глупый цыпленок!», и она начинает дуть — все дует и дует…
Над водой появляются пузыри. Цыпленок видит — это щука его караулит. Он отпрыгивает подальше от воды, хохочет и кричит: «Тетушка Щука, какая же вы глупая! Червяки не умеют пускать пузыри!»

Довольный цыпленок убежал домой.
Щука совсем разозлилась. На этот раз она решила заплыть поближе к крутому берегу, в камыши: она знает, там по этой тропинке часто бегает тот, кого она ненавидит. Она набросала сверху на себя много листьев, чтобы ее не было видно за ними.

А как раз там проходил цыпленок. Он видел: какая-то странная большая куча листьев рядом с берегом.
«Эге, уж не щука ли там притаилась?!»
«Какой-то необычный порядок в этом месте, наверное, это ветер надул листья и камыши, наверное, он может их рассыпать», — крикнул он. Довольная щука чуть шевелится и думает про себя: «Вот сейчас я его поймаю и отомщу за все!».
Листья рассыпаются в разные стороны, цыпленок все понимает и смеется, а щука от злости выпрыгивает из воды.

Она беспомощная бьет своим мощным хвостом по земле, но ничего не может поделать! Цыпленок громко пищит, как учила его мама: «Пи-пи-пи!».

И все дети в классе начинают кричать вместе с цыпленком. Они очень хотят, чтобы злая щука была наказана.

Выходит хозяйка птичьего двора, она уже не боится щуки, берет ее за хвост и просто жарит. И все птицы радуются смелости цыпленка, выманившего щуку из воды.

И все дети в классе с удовольствием рисуют злую щуку полосатую, как букву «Щ», с торчащим хвостом и ловкого цыпленка на тонких ножках, у которого, может быть, немножко поврежденная лапка из-за щуки. В их памяти остаются две буквы «Щ» и «Ц», но это не просто буквы, это целая история, драматические переживания, которые делают эти буквы родными для них.

Кроме специальных сказок о буквах в программе вальдорфской школы в конце каждого урока запланирован рассказ учителя. Это может быть рассказ о природе, окружающем нас мире, о каких-то событиях в стране или мире, интересных для ребенка.

Это может быть метафорическая история о поведении детей, та, что сможет помочь решить конфликт или какие-то поведенческие привычки детей. Но, конечно же, чаще всего это сказка. Сказка волшебная, сказка о животных. Это то, чего дети ждут.
Когда они только приходят в школу, им тяжело слушать. Они могут шуршать, перебирать карандаши, завязывать шнурки, подтягивать брюки. Им интересно, но они с трудом концентрируются. К середине года, в конце урока в классе стоит тишина, все дети ждут, когда же зазвенит колокольчик и учитель начнет свой рассказ.
Самые беспокойные, обычно это меланхолики, начинают переживать. «А сегодня сказка будет?», — бесконечно переспрашивают они. А не забыла ли я о том, что мне нужно оставить время и рассказать историю. Дети замирают, перед ними разворачиваются волшебные картины, смешные истории — про зверей и животных, про людей и волшебников...
Их глаза горят, а пальцы и губы чуть двигаются. Они повторяют слова героев или их движения: едва, почти неуловимо.
Насколько глубоко образы сказки проникают во все существо ребенка. Поэтому сказку нельзя читать, ее можно только рассказывать, так, чтобы видеть то, что творится в душе ребенка.
Ради сказки они готовы пропустить перемену, они кричат: «Мы хотим узнать конец!». Чем закончится сказка они узнают на следующий день.
А завтра, прежде чем мы приступим к продолжению сказки, дети рассказывают начало. И учитель замечает, как с каждым днем меняется речь ребенка.

Если она была бедная и слова с трудом выбирались наружу, то к концу года они наперебой кричат и хотят рассказать, что же случилось: как ловко герой смог решить свою задачу, как отважно рыцарь сражался с драконом, как хитрый лис обманул охотника.

рассказать друзьям и получить подарок

Также на эту тему вы можете почитать

Понравилась статья? Расскажите друзьям!
общайтесь со мной