Сказки про буквы.

Герои таких историй — не только люди или животные.

Сказка про буквы- не просто сказка, это сказка волшебная, сказка о животных. В сказках оживают небо, солнце, горы: они ведут себя как люди, что делает мир ближе и понятнее нам.

Ребенок наделяет природу душой, и сказка отвечает этой его потребности.

Для каждой буквы вальдорфскому учителю приходится придумывать свою историю, свою сказку.
Какую? Это зависит от того, какие дети сидят перед учителем сейчас: от многих особенностей их.

Но есть общие главные рекомендации.

Гласные буквы вызывают эмоции, согласные буквы — это, конечно, форма — ее надо подсмотреть где-то вокруг нас: лучше будет, если это форма, которая рождает жизнь.
Буква «П», простой пример, — это пенек, который мы видим. Но это не просто пенек, так как здесь нет эмоций.

Сказки про буквы.
Нужно создать историю: ребенок переживет ее и вдруг увидит этот пенек другими глазами.
Например, глазами лесника, который срубил старое дерево в своем лесу.
Оно столько с ним было вместе, столько связано с ним историй про лес. Как жили здесь мишки, белки, и когда дерево умирает, превращается в пенек. Для детей это настоящая трагедия, такая же, как и для лесника.
И когда весной прорастает новое дерево, дети оживают вместе со старым
пнем. После такой истории про простой пенек эта буква для малышей никогда не забудется. Дети знают историю про старое, погибающее дерево и про новую, возрождающуюся жизнь.

Все новое и рождающее — естество их возраста. Можно, да и нужно(!) придумывать.
Например, взять на вооружение древние истории человечества. Буква «К» и буква «Д» — это Королевич, побеждающий Дракона.

Сказки про буквы.
Согласитесь, это одна из самых драматических историй в любом народе.
Славный и добрый Королевич, освобождая принцессу, побеждает страшного и злого Дракона. И когда дети слушают эту историю, они меньше всего думают о букве, они полностью живут СКАЗКОЙ.
Им хочется стать этим Королевичем, пройти громким шагом по пустому замку, когда стучат его сапоги, отбивая ритм: Кх-Кх-Кх — слышите этот звук? Вместе с Королевичем они поднимаются по лестнице в комнату принцессы, они вместе сражаются и вместе поднимают меч против дракона. И везде-везде они слышат звуки меча, разрывающего воздух: «Кх-Кх».
Встаньте вполоборота, поднимите обе руки, сжимающие меч, вверх: ВСЕ, вы тот самый Королевич!
На следующий день после этой эмоциональной истории учитель вместе с детьми рисует сказку.
А уже назавтра — выделит на доске из образа букву. Это та самая буква, тот самый звук, который вот уже превратился в букву. Видите?

И дети еще долго рисуют эти буквы с головой и в плаще. И «К» часто получается как бы в зеркальном отражении. Но это для нас, взрослых. Для детей знание порождено сказкой, образом.
Они долго не могут отказаться от мысли, что это просто буква, ведь это смелый Королевич в красном плаще, размахивающий мечом и с короной на голове. Такая буква тоже остается в их голове не просто как какой-то значок, который придумали взрослые люди, а как действительно часть истории человечества.

А буква «Д» — это свернувшийся в клубок дракон, его хвост «железно» стучит по полу, по земле: Дэ-Дэ-Дэ.

Сказки про буквы.

Видите, такая буква «Д» — это не просто домик, который дают в букваре, либо на стороне деревянного кубика вместе с полудюжиной почти таких же абстракций...

рассказать друзьям и получить подарок

Также на эту тему вы можете почитать

Понравилась статья? Расскажите друзьям!
общайтесь со мной