Сочиняем вместе

Сочиняем вместе

Все малыши любят придумывать истории

Они могут представлять себе по-своему каких-то персонажей, придумывать им имена, даже дружить с ними. Это зависит от богатства фантазии ребенка.

Чтобы лучше понять своего сына или дочь, придумывайте истории вместе с ними и анализируйте их.

Во-первых, совместная творческая деятельность поможет вам сблизиться с ребенком, во-вторых, в результате вашей игры, вы сможете выявить определенные проблемы, если они есть, и наметить пути дальнейшего развития творческой личности ребенка.

Придумываем вместе

Для начала определите, длинная будет история или короткая? Расскажите малышу, что рассказ — это небольшая история. Предложите ему рассказать о чем-то. Поиграйте в игру «продолжи рассказ»: ребенок говорит первую фразу, вы — вторую, он — третью и так 
далее. Постарайтесь, чтобы получился связный и интересный рассказ.

Помогите ребенку придерживаться темы и не забывать о сюжетных линиях, но помните, что делать это надо максимально корректно. Мы вам советуем, не останавливать резко малыша словами «нет, ты не прав», «так нельзя». Эти фразы лучше не употреблять. Ласково скажите: «мне очень нравится, и я думаю, что можно продолжить вот так…»

Пишем повесть

Сочиняем вместе

Что же такое повесть? Это длинный рассказ. И здесь может быть не двое, а, скажем, четверо героев.

Помогите ребенку удержать в одном произведении несколько героев, объединив их одной сюжетной линией. Проанализируйте, каких персонажей придумал ребенок, что именно их объединяет. Как они общаются между собой — ругаются, или что-то создают вместе. Это поможет определить, как именно ребенок относится к окружающему миру, окружающим людям.

Очень полезным будет упражнение — писать повесть в течение нескольких дней. Это научит ребенка планировать свой день, разовьет память. Действительно, вы ведь сами знаете, как сложно выполнять продленное во времени действие. А если ребенок научится держать в памяти то, что он написал вчера, это поможет ему в будущем выполнять подобные задания.

Текст — как светлый и радостный мир.

Текст, придуманный ребенком — это отражение его внутреннего мира. Воспринимая мир по-своему, ребенок подает вам сигнал, каков его взгляд на мир, каким он его видит. Светлым и радостным или полным обид и войн? Но текст — это не только диагностика, но и способ коррекции.

Постепенно переходя с малышом к написанию более светлых и радостных сказок и рассказов, вы помогаете ему переориентироваться и учите смотреть на мир радостно. Посмотрите, сопротивляется ли он созданию веселых сказок?

Для детей очень важным и полезным будет совместное сочинение небольшой радостной сказки на ночь или утром.

Игра «в рифмы»

Сочиняем вместе

Вспомните стихотворение, которое вы учили вместе с ребенком. Приведите различные примеры рифм: «малыш — спишь», «рука — слегка» и другие.

Поиграйте в рифмы: кто больше придумает их к тому или иному слову. Если ребенок маленький, старайтесь подбирать самые простые слова, чтобы не формировать страх перед рифмами и стихотворениями.

Попробуйте вместе придумать небольшое четверостишие. Очень полезно каждый день учить с ребенком небольшое стихотворение, постепенно накапливая их. Это отлично тренирует детскую память. Кроме того, совместное исполнение песенки настроит ребенка на отличный сон.

рассказать друзьям и получить подарок

Также на эту тему вы можете почитать

Понравилась статья? Расскажите друзьям!
общайтесь со мной