Упражнения для глаз ребенка.

упражнения для глаз ребенка

Малышу 7-14 дней.

Умение №1

Следим взглядом за предметами, движущимися горизонтально и вертикально.

Упражнение „Крестик"

♦ Задача: привлечь внимание к предмету, чтобы кроха следил за ним глазами.

♦ Игрушки: яркий султанчик из гофрированной бумаги или картины из вашей домашней коллекции.

♦ Условия: малыш лежит на спинке и не видит вас, поэтому предмет для показа прикрепите к палочке длиной около полуметра.

♦ Занятие: покачайте игрушку или картинку на расстоянии 20-30 см от детского лица. Вам не удается привлечь внимание крохи? Поищите такую точку, чтобы предмет попадал под взгляд младенца. Получилось? А теперь плавно передвигайте игрушку вправо, в центр, влево и снова в центр. Затем повторите то же самое, но в вертикальной плоскости. Медленно поднимаем предмет вверх (до полуметра) и так же опускаем.

Советы:
1.Каждое упражнение повторите не менее 2 раз в день, постепенно увеличивая продолжительность игры до 2-4 минут.
2. „Выписывайте крестик" в горизонтальной плоскости в разных направлениях.
3. Не останавливайтесь во время показа, ведь ребенок легко отвлекается.
4. Учтите, что на первом „уроке" кроха сможет уследить за предметом, движущимся лишь в одном направлении. Не расстраивайтесь: лиха беда начало! Результат: малыш плавно следит взглядом за предметом, движущимся во всех направлениях (вверх, вниз, вправо, влево), и за вашим отклоняющимся лицом.

упражнения для глаз ребенка

Малышу 20 дней.

 Умение №2

Различаем цвета.
Известно что кроха трех недель от роду отличает даже близкие цветовые тона: красный, оранжевый, желтый и т.д.

Упражнение „Бабочки"

♦ Задача: познакомить с цветами спектра, привлекая внимание малыша к яркому предмету и побуждая следить за его перемещением.
♦ Игрушки: яркие бантики-бабочки из гофрированной или сложенной гармошкой цветной бумаги (лучше двусторонней) размером не менее 7 см (красная, оранжевая, желтая, зеленая, синяя, фиолетовая)
♦ Условия: каждую бабочку поочередно подвешивайте на расстоянии 60-70 см от груди ребенка
♦ Занятие: вращайте бабочку и потряхивайте ее за ниточку, стараясь, чтобы она попала в поле зрения малыша. Как только заметите, что кроха почти не задерживает на ней взгляда, значит, знакомство с цветом состоялось! Быстро возьмите бабочку другого цвета. Продолжайте в том же духе, пока малыш не познакомится со всеми цветами.
Советы:
1. Если сегодня яркий солнечный день, выберите для показа зеленую, синюю или фиолетовую бабочку, а в пасмурный — красную, оранжевую или желтую.
2. После занятия не убирайте бабочку, чтобы малыш, бодрствуя, мог самостоятельно смотреть на нее.
3. Любимые цвета детей — красный и оранжевый. Они, как правило, успокаивают детишек даже во время сильных приступов плача. Результат: каждый раз при появлении игрушки нового цвета ребенок, затаив дыхание, широко раскрывает глазки, вскидывает ручки. Он рассматривает ее дольше, чем уже знакомую. Это доказательство того, что малыш различает цвета!

Нам 1 месяц

Умение №3

Рассматриваем высоко подвешенные игрушки.
Для таких занятий подойдут гирлянды из ярких разноцветных погремушек — они привлекают и цветом, и звуком. Дайте малышу предварительно послушать и рассмотреть одну гирлянду.

Упражнение „Гирлянды"

♦ Задача: привлечь внимание ребенка к высоко подвешенным ярким предметам.
♦ Игрушки: две гирлянды из ярких, мелодично звучащих шаров или погремушек.
♦ Условия: гирлянды вешайте в два яруса (верхний —новинка и нижний — уже хорошо знакомая гирлянда), соединяйте по бокам двумя ленточками и подвешивайте, например, в кроватке. Верхняя гирлянда оказывается от лежащего на спине ребенка на высоте в 60 см, нижняя — 20 см.
♦ Занятие: дождитесь, когда малыш сам случайно заденет нижнюю гирлянду и приведет ее в движение. Привлекла ли его внимание незнакомая верхняя гирлянда? Если нет, помогите ему. Сначала легонько, а потом все сильнее трясите нижнюю гирлянду так, чтобы одновременно с ней закачалась и зазвучала верхняя.
Совет:
Меняйте верхнюю гирлянду каждые три дня. Результат: ребенок более минуты с интересом рассматривает верхнюю гирлянду, которую сам приводит в движение, наталкиваясь на нее ручками.

Умение №4

Рассматриваем лицо взрослого или „рожицу" на картинке. Психическое и физическое благополучие младенца во многом зависит от того, как часто он видит лица близких, их улыбки.
♦ Задача: привлечь внимание ребенка к живому или нарисованному лицу.
♦ Игрушки: рукавичка-прихватка с изображением человеческого лица; перчаточные куклы бибабо (дедушка, бабушка и внучка): бумажные одноразовые тарелки с веселыми и грустными рожицами (поочередно вставляются в прорезь палочки-насадки размером не менее полуметра).
♦ Условия: малыш лежит на спинке или находится у вас на руках.
♦ Занятия: показывайте изображения в горизонтальной плоскости (см. упражнение „Крестик"). Затем плавно удаляйте от малыша игрушку вертикально вверх на расстояние до 1 метра и снова приближайте.
Советы:
1. Сопровождайте показ песенками, потешками, сказками; склоняясь над малышом, медленно приближайте и удаляйте свое лицо, не спеша покачивайте головой, наклоняйте ее, кивайте и слегка потряхивайте.
2. Завяжите на голове яркий платок концами вверх, наденьте яркую шляпу, колпачок, венок из мишуры.
3. Не стесняйтесь гримасничать, шутите с ребенком, надувайте щеки, вытягивайте трубочкой губы и округляйте их, морщите нос и лоб... Привлеките внимание ребенка куклой-неваляшкой, которая при покачивании издает мелодичные звуки. Результат: ребенок отвечает улыбкой на улыбку, рассматривает ваше лицо (его взгляд направлен на линию вашего лба или в глаза) с расстояния до 1 метра, следит, как плавно движется в разные стороны лицо (живое или на портрете).

упражнения для глаз ребенка

Нам 2 месяца

Умение №5

Наблюдаем, как две игрушки поочередно перемещаются в разных направлениях. Сенсорная информация все усложняется, помогая крохе наблюдать мир вокруг.

Упражнение „Парочки"

♦ Задача: привлечь внимание ребенка к двум одинаковым предметам, поочередно перемещающимся.
Игрушки: яркие одноцветные султанчики из гофрированной бумаги на палочке (или бабочки), две одинаковые погремушки либо пищащие игрушки.
♦ Условия: малыш лежит на спинке и не видит вас, поэтому предмет для показа прикрепите к палочке-держателю.
♦ Занятие: покачайте игрушку или картинку на расстоянии 20-30 см от детского лица (в центре). Вам не удается привлечь внимание крохи? Постарайтесь найти такую точку, чтобы предмет попал под взгляд младенца. Получилось? Начните плавно передвигать одну из игрушек вправо, остановите ее и тут же перемещайте вторую — в противоположную сторону. Затем плавно верните первую игрушку в центр, за ней — вторую.
Советы:
1. Проследить до конца траекторию расхождения и встречи двух игрушек поначалу трудно. И если малыш „потеряет" игрушку, покачайте ею перед его лицом.
2. Упражнение повторяйте 2 раза в день и постепенно доводите его продолжительность до 2-4 минут.
3. Меняйте парные предметы каждые 3-4 дня. Результат: малыш безотрывно и с интересом наблюдает, как две одинаковые игрушки поочередно перемещаются в горизонтальной плоскости (вправо и влево от центра и к нему).

упражнения для глаз ребенка

Нам 2,5-3 месяца

Умение №6

Следим взглядом за предметами, движущимися по разным траекториям- В этом возрасте зрительное сосредоточение и слежение начинают вызывать предметы, все более разнообразные по окраске, форме и величине. Мир в представлениях малыша приобретает объем.

Упражнение „Цветочек"

♦ Задача: привлечь внимание ребенка к предмету, который перемещается в разных плоскостях.
♦ Игрушки: толстый разноцветный султанчик из гофрированной бумаги (двух-трех цветов) или вертушка, связанная из двух цветных бабочек-бантиков.
♦ Условие: малыш может лежать на спине, на боку, на животе или у вас на руках,
♦ Занятие: чередуем несколько плавных и неспешных перемещений. Стебель: перемещаем игрушку в вертикальной плоскости — вверх (до 1 м от лица ребенка) и вниз (на расстояние 20-30 см от него). Листики: перемещаем игрушку по диагоналям (из левого нижнего угла в правый верхний и наоборот). Нижняя точка траектории — 20-30 см от лица ребенка, верхняя — до 1 м. Головка: водим игрушку по кругу диаметром около 30 см в горизонтальной плоскости — сначала на расстоянии 20-30 см от ребенка, затем — на расстоянии 1 м от его лица. Точно так же водим игрушку по кругу в вертикальной плоскости.
Советы:
1. Выполняйте каждое упражнение не менее 2 раз в день, постепенно увеличивая их продолжительность до 2-4 минут.
2. Медленно отводите игрушку от глаз ребенка на расстояние до 1 м и более.
3. Если вы используете покупной мобиль, оставьте на нем всего одну игрушку.

Результат: малыш внимательно следит за движущимся предметом во всех направлениях (вверх, вниз, вправо, влево, по диагонали) и плоскостях (горизонтальной и вертикальной). Ребенок уже вполне способен поворачивать головку на 180°. Удачи вам!

рассказать друзьям и получить подарок

Также на эту тему вы можете почитать

Понравилась статья? Расскажите друзьям!
общайтесь со мной