Уроки грамматики для малышей

уроки грамматики

Вот вы спросите, что значит говорить с ребенком, как со взрослым? Понятное дело, что не все темы можно обсудить с малышом, но общаться предложениями — нужно непременно. А все для того, чтобы маленький умничка задолго до первых школьных уроков грамматики освоил падежи, числа, времена, спряжения и т. д.

Ребенку пока сложно справиться с окончаниями и суффиксами. Некоторые слова он произносит на свой манер: «глазки — глазков», «собачка — собачков». И если навязчиво поправлять малыша, смеяться или восторгаться его «оригинальными изобретениями», он еще долго будет так говорить.

Как быть? Есть эффективные способы избавления от неправильных окончаний:
♦ каждый раз, когда кроха произносит окончания неверно, как бы невзначай повторяйте за ним слова, но уже правильно;
♦ давайте ребенку задание называть все, что он видит за окном: деревьЯ, людЕЙ, машинЫ и т. д.;
♦ отрабатывайте восприятие цветов. Малыш должен правильно сочетать прилагательные: зеленЫЙ куст, зеленАЯ трава, зеленЫЕ машины;
♦ теперь время за числами: предложите крохе посчитать деревья или машины — одна машинА, две машинЫ, пять машин.

уроки грамматики

Ваш умничка начал говорить предложениями? Предлагайте ему словесные игры, знакомящие с разными синтаксическими конструкциями.

К примеру, «Договаривалки». Выберите стихотворение, которое кроха уже хорошо знает и любит, например, «Наша Таня» Барто. Пусть мама начинает предложение, а малыш заканчивает — произносит последнее слово.

Расширяем словарный запас

Логопеды утверждают, что к двум годам ребенок должен знать около 200 слов, а к трем — более 500, а то и больше. Не может быть? Но речь идет не только о тех словах, которые кроха выдает на-гора в диалогах. В счет идет и пассивный словарный запас — базис красивой речи. Словарь ребенка нужно постоянно пополнять — лучше опять же играя.

♦ Предложите крохе вспомнить соленые, кислые продукты, дать названия кухонной утвари, перечислить, из чего готовят борщ и т. д.
♦ Подбирайте вместе с сыночком и дочкой антонимы. Эту забаву можно объединить с игрой в мячик. Вы говорите слово и бросаете мячик малышу, тот произносит антоним и возвращает вам мяч. Попутно попросите кроху составить предложение: «Снег белый, а...», «Зайчик трусливый, а...».
♦ Сшейте небольшой яркий мешочек. Положите в него несколько маленьких игрушек. Пусть малыш достает их по одной и называет. Затем усложните задачу. Попросите ребенка угадать игрушки на ощупь.
♦ Для игры используйте куклу-перчатку и 2-3 плюшевые игрушки. Пока кукла-перчатка «отдыхает», вы с крохой спрячьте остальные игрушки за предметами, расположенными на столе или в комнате. Затем наденьте куклу себе на руку и «идите искать», а малыш пусть подсказывает.
♦ Эта игра одновременно похожа на сказку «Теремок» и на игру с мешочком. Разница лишь в том, что кроха должен попросить мешочек впустить какую-либо игрушку. Например, он выбирает тигренка. Пусть возьмет его в ручки, подойдет к мешочку и попросится «в домик».

уроки грамматики

И напоследок. Милые мамы и папы, а знаете ли вы, что 99% всемирно известных ораторов — среди них и Демосфен, и Черчилль — владели этим искусством не благодаря данным, а... наоборот, вопреки? Поэтому отложите в сторону оправдания и начните заниматься со своим умничкой!

рассказать друзьям и получить подарок

Также на эту тему вы можете почитать

Понравилась статья? Расскажите друзьям!
общайтесь со мной